Зима является «враждебным» временем года для автомойки самообслуживания, что делает вопрос ее отопления актуальным для каждого владельца бизнеса. Обогрев практически всегда осуществляется за счёт системы теплого пола, уложенного по всей площади моечных постов. На автомойках «закрытого» типа возможна установка дополнительного оборудования (тепловентиляторы Volcano и т.п.), которое увеличит и без того не малые затраты на теплоснабжение.
На этапе строительства необходимо уделить укладке теплого пола особое внимание. Расстояние между трубами должно быть не более 20 см., а контуры отопления приблизительно равны по длине. Предусмотрите сепарированный обогрев для каждого поста, чтобы Вы могли при необходимости отключить тепло в конкретном боксе и не тратиться на его отопление во время низкого спроса. Перед бетонированием обязательно проверьте все трубы на наличие заломов, не располагайте их слишком глубоко, это уменьшит энергоэффективность.
Для предоставления качественных услуг в холодное время года Вам так же понадобится значительное количество подогретой воды. Если Вы не подключены к централизованному теплоснабжению, то удачным решением являются двухконтурные котлы по принципу «бак в баке», они обладают высокой производительностью нагрева и не требуют установки дополнительных бойлеров и т.д. Обычно, для 6-ти постовой мойки достаточно мощности котла в 100-120кВт. Если Вы установите, к примеру, два котла 100кВт. + 70кВт., то это поможет, во-первых, создать резерв на случай отказа оборудования, во-вторых, использовать их ступенчато в зависимости от потребления тепла.
На этапе строительства необходимо уделить укладке теплого пола особое внимание. Расстояние между трубами должно быть не более 20 см., а контуры отопления приблизительно равны по длине. Предусмотрите сепарированный обогрев для каждого поста, чтобы Вы могли при необходимости отключить тепло в конкретном боксе и не тратиться на его отопление во время низкого спроса. Перед бетонированием обязательно проверьте все трубы на наличие заломов, не располагайте их слишком глубоко, это уменьшит энергоэффективность.
Для предоставления качественных услуг в холодное время года Вам так же понадобится значительное количество подогретой воды. Если Вы не подключены к централизованному теплоснабжению, то удачным решением являются двухконтурные котлы по принципу «бак в баке», они обладают высокой производительностью нагрева и не требуют установки дополнительных бойлеров и т.д. Обычно, для 6-ти постовой мойки достаточно мощности котла в 100-120кВт. Если Вы установите, к примеру, два котла 100кВт. + 70кВт., то это поможет, во-первых, создать резерв на случай отказа оборудования, во-вторых, использовать их ступенчато в зависимости от потребления тепла.

Разберем основные источники для теплоснабжения автомойки самообслуживания:




*данные приведены для 6-ти постовой автомойки самообслуживания «открытого» типа, работающей в средней полосе России. Фактический объем Ваших затрат будет зависеть от типа мойки, размера постов, климатических условий и выбранного Вами температурного режима.
Так же очень важно уделить внимание настройке системы. Для теплого пола удобнее всего использовать контроллер с управлением в зависимости от температуры наружного воздуха. Поэкспериментируйте с температурой подачи и скоростью рециркуляции, пока не добьетесь оптимального для себя соотношения теплоотдачи к расходу. В настоящее время преобладает тенденция на строительство автомоек «закрытого» типа, которые являются более конкурентоспособными в холодное время года, позволяя не только уменьшить затраты на отопление, но и повысить комфорт и привлекательность для клиента.
Так же очень важно уделить внимание настройке системы. Для теплого пола удобнее всего использовать контроллер с управлением в зависимости от температуры наружного воздуха. Поэкспериментируйте с температурой подачи и скоростью рециркуляции, пока не добьетесь оптимального для себя соотношения теплоотдачи к расходу. В настоящее время преобладает тенденция на строительство автомоек «закрытого» типа, которые являются более конкурентоспособными в холодное время года, позволяя не только уменьшить затраты на отопление, но и повысить комфорт и привлекательность для клиента.