Как недорого переделать автомойку самообслуживания «открытого» типа в «закрытый».
В последние годы тенденция в сфере автомоек самообслуживания изменилась в сторону увеличения количества «теплых» или «закрытых» моек, которые объективно имеют преимущество в холодное время года. Данный факт, разумеется, заставляет многих владельцев уже существующих «открытых» автомоек задуматься о модернизации своих объектов, а именно: будущей выгоде, стоимости и технических аспектах данного мероприятия.
Реконструкция классической «открытой» автомойки самообслуживания обеспечит ее владельцу гораздо меньший провал по выручке зимой, однако потребует и значительных единовременных расходов. В зависимости от пожеланий, целей и финансовых возможностей существуют варианты от полной перестройки автомойки с перекладкой кровельного профлиста на теплый сэндвич до, так скажем, «колхоза» с обшивкой проемов сотовым поликарбонатом.
Первое, о чем необходимо задуматься перед модернизацией, — это размер моечных постов. Многие думают, что при распространенной длине поста в 6.6 - 7 метров не хватит места внутри закрытого бокса, однако это нет так. Во-первых, подавляющая часть авто Ваших клиентов – это машины небольшого размера, которые помещаются без проблем, во-вторых, плюсы от возможности помыться без леденящего ветра перекрывают прочие минусы.
Реконструкция классической «открытой» автомойки самообслуживания обеспечит ее владельцу гораздо меньший провал по выручке зимой, однако потребует и значительных единовременных расходов. В зависимости от пожеланий, целей и финансовых возможностей существуют варианты от полной перестройки автомойки с перекладкой кровельного профлиста на теплый сэндвич до, так скажем, «колхоза» с обшивкой проемов сотовым поликарбонатом.
Первое, о чем необходимо задуматься перед модернизацией, — это размер моечных постов. Многие думают, что при распространенной длине поста в 6.6 - 7 метров не хватит места внутри закрытого бокса, однако это нет так. Во-первых, подавляющая часть авто Ваших клиентов – это машины небольшого размера, которые помещаются без проблем, во-вторых, плюсы от возможности помыться без леденящего ветра перекрывают прочие минусы.


Ширину проема на автомойках с небольшой длиной поста рекомендуется делать 4-х метровой, тогда при поднятых воротах клиенты даже не заметят разницы в пространстве для перемещения вокруг автомобиля.

Снизу способ крепления новых колонн будет зависеть от расположения тёплого пола, сверху – от длины кровли, наличия/отсутствия рекламного фриза. В любом случае, необходимо постараться сохранить максимум свободного пространства внутри. Для этого мы, к примеру, на автомойке с длиной поста 6.6м по бетону вынесли колонны и сэндвич за теплый пол, а с длиной 7м - поставили сэндвич по краю бетона. Главное, чтобы ворота опускались на обогреваемую часть пола.

Основные затраты на «утепление» четырех постов практически одинаковы для двух представленных объектов:
- оцинкованные металлоконструкции из профильной трубы 80*80мм – 0.8т;
- сэндвич-панели (пенополистирол 50мм) - 70м2;
- фасонные элементы – 80м2;
- электромонтаж питания для ворот, светофоров;
- рулонные ворота ПВХ 4*3м – 8шт.
- оцинкованные металлоконструкции из профильной трубы 80*80мм – 0.8т;
- сэндвич-панели (пенополистирол 50мм) - 70м2;
- фасонные элементы – 80м2;
- электромонтаж питания для ворот, светофоров;
- рулонные ворота ПВХ 4*3м – 8шт.

В данных проектах не ставилось цели добиться полной теплоизоляции внутреннего пространства, промежутки между кровлей и установленными ограждающими конструкциями не закрывались. Это дает возможность не переделывать водосточную систему и, дополнительно, выпускать образующийся от теплой воды туман.
Такой вариант модернизации действующей автомойки: без добавления длины по теплому полу, перекладки кровли и т.д., мы считаем оптимальным с экономической точки зрения. Выбор только за Вами😊.
Такой вариант модернизации действующей автомойки: без добавления длины по теплому полу, перекладки кровли и т.д., мы считаем оптимальным с экономической точки зрения. Выбор только за Вами😊.